Гиперактивность – это синдром повышенной умственной и физической активности, при котором процессы возбуждения преобладают над торможением. Специалисты диагностируют этот синдром практически у каждого пятого ребенка. Гиперактивность может сопровождаться другими нарушениями, например, повышенной тревожностью.
У гиперактивных детей наблюдаются трудности при концентрации, поддержании внимания, обработке и запоминании информации, им сложно контролировать свое поведение, за что их ругают воспитатели, учителя, родители.
Что делать, если Вы заметили у своего ребенка симптомы гиперактивности?
В первую очередь нужно обратиться за консультацией к специалисту (невропатологу, психологу).
Помните, что дисциплинарные меры воздействия на гиперактивного ребенка не действуют. Общаться с ним нужно спокойно. Однако недопустима тактика вседозволенности, ребенок в этом случае начинает манипулировать взрослыми.
Задания гиперактивному ребенку нужно формулировать особым образом: инструкции не должны быть длиннее 10 слов. Не стоит давать сразу несколько поручений, ребенок не запомнит такой объем информации.
Если малыш ведет себя плохо, то предложите ему что-то позитивное, направьте его неуемную энергию в мирное русло. Количество запретов –минимальное, но они должны соблюдаться.
Помните, что гиперактивный ребенок не может сразу же включиться в новую деятельность, ему нужно время на подготовку. Во время занятий избегайте монотонности, особенно в самом начале. Задания должны быть интересными и с видимым результатом. Чтобы непоседа мог сконцентрироваться, научите его проговаривать свои действия, выстраивать последовательность их выполнения. Постарайтесь использовать элементы игры во всех моментах жизнедеятельности ребенка.
Очень важен позитивный настрой! Замечайте и поощряйте достижения ребенка, создавайте ситуации, в которых он может проявить свои сильные стороны, достичь успеха.