Понятие "здоровый образ жизни" включает следующие составляющие: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личная гигиена, закаливание, положительные эмоции, отказ от вредных привычек.
Детям, проходящими курс реабилитации в центре «Здоровье», воспитатели стараются привить элементарные навыки гигиенической культуры и совместно с медиками следят за сохранением здоровья. Для осуществления преемственности в формировании навыков ЗОЖ необходима совместная работа социального педагога, воспитателей и родителей.
Социальные педагоги учат детей быть здоровыми душой и телом, сохранять здоровье, прививают навыки гигиенического поведения, знакомят с правилами безопасности.
– В своей работе я ориентируюсь не только на усвоение ребенком информации, но и формирование его мотивации, гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний, – отмечает Нина Савельева. – Учитываю, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к активной деятельности по формированию своего здоровья.
Занятия носят познавательный характер, соответствующий возрастным особенностям. Они включают и практические задания, и оздоровительные минутки (упражнения для глаз, осанки, дыхания), необходимые для развития навыков ЗОЖ. Однако мало научить детей чистить зубы утром и вечером, делать зарядку, есть здоровую пищу. Надо с раннего возраста учить детей любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров!
Детям, проходящими курс реабилитации в центре «Здоровье», воспитатели стараются привить элементарные навыки гигиенической культуры и совместно с медиками следят за сохранением здоровья. Для осуществления преемственности в формировании навыков ЗОЖ необходима совместная работа социального педагога, воспитателей и родителей.
Социальные педагоги учат детей быть здоровыми душой и телом, сохранять здоровье, прививают навыки гигиенического поведения, знакомят с правилами безопасности.
– В своей работе я ориентируюсь не только на усвоение ребенком информации, но и формирование его мотивации, гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний, – отмечает Нина Савельева. – Учитываю, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к активной деятельности по формированию своего здоровья.
Занятия носят познавательный характер, соответствующий возрастным особенностям. Они включают и практические задания, и оздоровительные минутки (упражнения для глаз, осанки, дыхания), необходимые для развития навыков ЗОЖ. Однако мало научить детей чистить зубы утром и вечером, делать зарядку, есть здоровую пищу. Надо с раннего возраста учить детей любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров!